Архиерейское богослужение в праздник Обрезания Господня

14 января 2022 года, в праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Серафимовском кафедральном соборе г. Златоуста.

Его Преосвященству сослужили соборный ключарь архимандрит Фаддей (Чередниченко), руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), иереи Роман Шаяхметов и Александр Шамсутдинов, протодиакон Родион Остапенко, иеродиакон Савва (Маня), диаконы Андрей Старлытов и Александр Кочергин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, о преодолении междоусобной брани на Украине и в Казахстане. Затем епископ Викентий прочел молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

За богослужением также сугубо молились об упокоении души приснопамятного схиигумена Севастиана (Ушакова), почившего год назад, ранним утром 15 января 2021 года.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Роман Шаяхметов.

После отпуста Литургии епископ Викентий освятил коливо, почившему священнослужителю была провозглашена Вечная память. Затем владыка обратился к молящимся с архипастырским словом и преподал всем свое благословение.

***

На восьмой день, после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.

Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира.

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *