Архиерейское богослужение в Сулее

23 января 2021 года, в попразднество Богоявления, день памяти святителей Григория Нисского и Феофана Затворника, Вышенского, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в храме в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы поселка Сулея Саткинского района.

Его Преосвященству сослужили секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, окружной благочинный иерей Александр Коротовский, руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), настоятель прихода иерей Владимир Мицкан, иеродиакон Савва (Маня), диаконы Андрей Старлытов и Александр Кочергин.

На сугубой ектениии были возглашены прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Затем епископ Викентий прочел молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Также правящий архиерей произнес заупокойную ектению, во время которой молился о упокоении души новопреставленного наместника Воскресенского мужского монастыря поселка Иструти Саткинского района схиигумена Севастиана (Ушакова). В этот день исполнилось девять дней со дня кончины батюшки.

По окончании богослужения епископ Викентий обратился к богомольцам со словом проповеди и преподал всем свое архипастырское благословение. В продолжении дня, на территории храмового комплекса поселка Сулея состоялась встреча владыки с главой Саткинского района А.А.Глазковым.

***

Святитель Феофан Затворник, Вышенский, в миру  Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства.

С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре.

В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам.

После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». 

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». 

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *