Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям.

22 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем (заключительном) чтении принят законопроект № 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий меры государственной поддержки для религиозных организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Законопроектом установлены следующие меры государственной поддержки:

I. Епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:

1) по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;

2) по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

3) по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года;

4) по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

5) по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года. Указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года;

6) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года;

7) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности — в части налога за второй квартал 2020 года;

8) по транспортному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

9) по налогу на имущество организаций — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

10) по земельному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

11) по налогу на имущество физических лиц — в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;

12) по налогу на доходы физических лиц, исчисляемому и уплачиваемому в соответствии с пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, — в части авансового платежа, исчисленного за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года;

13) по торговому сбору — в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.

II. Для указанных в п. 1 настоящего письма организаций — плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование — в размере 0,0 процента;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0 процента;

3) на обязательное медицинское страхование — в размере 0,0 процента.

III. В статью 265 Налогового кодекса РФ вносится пункт 19.6), в соответствии с которым расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного (пожертвованного) указанным в пункте 1 организациям, включаются в состав внереализационных расходов жертвователя, что уменьшает его налоговую базу по налогу на прибыль. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

В целях получения перечисленными организациями государственной поддержки, указанной в п. I, II настоящего информационного сообщения, епархиям надлежит представить в Московскую Патриархию сведения по форме, которая будет дополнительно направлена в епархии соответствующим циркулярным письмом Управления делами Московской Патриархии.

Патриархия.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *