Соборное богослужение в Серафимовском соборе

20 марта 2023 года, в понедельник Крестопоклонной седмицы Великого поста, в день памяти священномучеников, в Херсонесе епископствовавших, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Серафимовском кафедральном соборе г. Златоуста.

Его Преосвященству сослужили соборный ключарь архимандрит Фаддей (Чередниченко), благочинные округов: Ашинского — протоиерей Сергий Найдюк, Кусинского — протоиерей Леонид Малых, Катав-Ивановского – протоиерей Александр Симора, Саткинского – иерей Александр Коротовский; руководители отделов, настоятели приходов, клирики храмов епархии.

Перед богослужением прошла общая исповедь для духовенства.

На сугубой ектении были возглашены особые прошения. Епископ Викентий прочитал молитву о Святой Руси. 

По окончании богослужения владыка и сослужащее ему духовенство поклонились Честному Кресту Господню.  

Затем епископ Викентий обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил особую важность для священнослужителей участия в Таинстве исповеди и о совместном служении Божественной литургии. 

***

Святые священномученики несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели своё апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом.

Ещё задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой было положено святым апостолом Андреем Первозванным. Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский. Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. То была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклетиана, в 300 году патриарх Ермон Иерусалимский для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов, среди которых были Ефрем и Василий. Их дело продолжили епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, потом Еферий и Капитон. Все они окончили свой земной путь, претерпев мучения и смерть за Христа.

Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. В городе было более пятидесяти храмов, построенных в V-XIV веках. В 987 году в Херсонесе принял крещение святой равноапостольный князь Владимир. Так древний город стал колыбелью христианства для Руси.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *