26 сентября 2020 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил всенощное бдение в Серафимовском кафедральном соборе г.Златоуста.
Его Преосвященству сослужили секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, протоиерей Димитрий Кальда, иеромонах Герман (Мягченко), иереи Алексий Алексеев и Сергий Кочетов, диаконы Николай Вайсбекер, Александр Шамсутдинов и Александр Кочергин.
На Великой вечерне была совершена лития с освящением хлеба, пшеницы, вина и елея.
Главным отличием бдения на праздник Воздвижения является особое поклонение Животворящему Кресту Господню, который до начала всенощной украшается живыми цветами и возлагается на престоле. По церковному Уставу полиелей, пение величания и чтение Евангелия совершается в алтаре. После Евангельского зачала епископ Викентий обратился к молящимся со словом проповеди.
По завершении пения великого славословия Крест Господень был изнесен в центр храма, после чего владыка совершил чин Воздвижения Животворящего Креста. Он совершается лишь раз в год архипастырями в соборных храмах. Крест, который воздвигался за всенощным бдением в Серафимовском кафедральном соборе, содержит в себе частицу Животворящего Крестного Древа.
В соответствии с чином, архипастырь пять раз совершил воздвижение Креста на четыре стороны света, благословляя страну, город и народ: на восток, на запад, на юг, на север, и в заключительный раз – вновь на восток. На каждое воздвижение возглашалось особое диаконское прошение и хор отвечал многократным пением «Господи, помилуй!». Крест, по древней иерусалимской традиции священники омывали розовой водой.
Чин Воздвижения берет своё начало в 326 году в Иерусалиме, когда при огромном стечении народа архиепископ Иерусалимский Макарий воздвиг, то есть поднял обретенный царицей Еленой Крест, чтобы всем было его видно, а народ совершал поклонение Животворящему Древу и молился: «Господи, помилуй!».
Верующие прикладывались к Животворящему Древу с евангельскими святынями, после чего были помазаны освященным елеем; каждый прихожанин получил часть освященного на литии хлеба и вина.