В праздник Обрезания Господня и день памяти свт. Василия Великого епископ Викентий совершил Литургию в Серафимовском соборе

14 января 2021 года, в праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Серафимовском кафедральном соборе г. Златоуста.

Его Преосвященству сослужили руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Николай Невзоров, иерей Роман Шаяхметов, диаконы Николай Вайсбекер, Александр Шамсутдинов, Андрей Старлытов, Александр Кочергин и иеродиакон Савва (Маня).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Затем епископ Викентий прочел молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По окончании литургии было совершено славление и прочитана молитва святителю Василию Великому.
 

***

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.

Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *