Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец

27 декабря — Неделя святых праотец, завершающая 2020 год, вновь напоминает о призвании, приглашении, которое верующие люди получили от Господа — наполнить дом Небесного Отца и вкусить от уготованной вечери (Лк. 14, 16-24).

Но у каждого оказываются дела поважнее, их невозможно оставить, потому как «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6,21). Слишком много дел, хлопот, забот, слишком много причин в этой жизни, чтобы сказать Богу нет, не сейчас, я еще занят.

Человеку кажется, что у него всегда есть, что сказать в свое оправдание. Но Бог не вступает в спор, не пытается Себя навязать — Он открывает двери Своего дома для каждого, кто готов войти, кто может выглядеть нелепо в соотношении с ценностями века сего, но чья душа и сердце открыты, способны принимать те дары, которыми Бог насыщает всех страждущих.

Прообразом званного ужина является святая Евхаристия, совершаемая всякий раз для духовного насыщения христиан. Насколько у человека есть потребность в этом насыщении? Насколько мы осознаем необходимость снова и снова откликаться на призыв Божий, приглашающий нас вкусить Небесной Пищи?

Притча о званных на пир — это притча не только про тех иудеев, которые не пожелали узнать и признать своего Мессию, это притча и том, как современный верующий человек, может оказаться абонентом вне зона действия сети, который временно недоступен, неспособен принять самое главное приглашение своей жизни.

Прот. Димитрий Карпенко

 

* * *

Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:

(Кол. 1, 12-15; Лк. 14, 16-24). «Много званных, но мало избранных». Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют, и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда.

Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века — противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и

больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.

Св. Праотцы — вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, — воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла.

Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией.

Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − десять =