Епископ Викентий совершил литургию в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа

15 февраля, в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, Епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в домовом крестовом храме, в честь святителя Петра, митрополита Киевского, Владимирского, Московского и всея Руси. Правящему архиерею епархии сослужил клирик Серафимовского кафедрального собора г. Златоуста иеродиакон Савва (Маня).

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от распространения вредоносного поветрия – коронавирусной инфекции. Архипастырь вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

В завершение Литургии состоялось славление празднику Сретения Господня и чин освящения свечей, в ознаменование просвещения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.

Было возглашено многолетие «Великому Господину и отцу нашему Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священноархимандриту; главе митрополии и епархии, духовенству; властем, воинству и народу Отечества нашего, и всем православным христианом».

В праздник Сретения Господня, 15 февраля, по окончании Божественной литургии во всех храмах Златоустовской епархии было зачитано Патриаршее послание по случаю Дня православной молодежи, который также отмечается в этот день.

«Встреча с Богом занимает совершенно особое место в нашей жизни. Вместе с верой мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу, а когда стремимся деятельно воплощать евангельские слова в каждодневном подвиге, Господь дарует нам духовное зрение и способность с рассуждением смотреть на многие вещи»,— отмечает Предстоятель Русской Православной Церкви.

День православной молодежи по решению Священного Синода отмечается 15 февраля с 2002 года.

+ + +

Поучение св. прав. Иоанна Кронштадтского

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. (Лук. 2, 29)

Настоящий праздник Сретения Господня называется так потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретил в Иерусалимском храме четыредесятодневного Младенца, Господа Иисуса Христа с Пречистою Его Материю, взял Его на руки и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля (Лук. 2, 29-32). Дивный был этот старец и по своей святости, ибо Дух Святой всегда пребывал в нем, и по своему просвещению и по своей старости, — ему было триста шестьдесят лет. Можно сказать, что сверх закона естества чудесно хранила его столь долго благодать Божия.

Вот что церковная история рассказывает об этом святом старце. Когда Птоломей, царь Египетский, живший почти за 300 лет до Р.Х., основатель славной Александрийской библиотеки, захотел перевести Библию с еврейского языка на греческий, то послал с просьбою о том к иудейскому первосвященнику. Первосвященник из числа Израильтян избрал семьдесят мужей мудрых и искусных, как в том, так и в другом языке. Между ними

находим и праведного Симеона. Занимаясь переводом книги пророка Исайи, когда Симеон достигнул пророчества: Се Дева во чреве зачнет и родит Сына (Исайи 7, 14), усумнился, и остановясь, рассуждал сам с собою — как девица может родить отроча? Потом взял нож и хотел в своей рукописи изгладить пророчество.

Вдруг является ему Ангел Господень и, удержав его руку, говорит ему: веруй тому, что написано. Ты сам узришь событие величайшего таинства, ибо не увидишь смерти, доколе не узришь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня.

Утвердившись на словах Ангела и пророка, с того времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и постоянно молился Богу. Когда родившийся Спаситель после четыредесяти дней Богоблагодатною Материю принесен был во храм, тогда Симеон, познав свыше, что сей младенец есть обещанный Спаситель и Матерь Его есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исайи, с благоговением и радостию принял в объятия свои Господа и произнес сказанные слова.

Потом, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой. Вот почему Господь столь необыкновенно продолжил дни его, т.е. для того, чтобы ему дожить до того лета, в которое родился безлетный, безначальный Бог во плоти. Мы имеем счастие и блаженство не меньше Симеона, даже более; ибо устами и сердцем мы приемлем Господа Иисуса Христа, когда причащаемся Его Таин.

По какому случаю установлен праздник Сретения Господня? Ибо он не вскоре после вознесения Господа на небо и по сошествию Святого Духа был установлен, как некоторые другие праздники: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение и Пятидесятница, а спустя почти 500 лет по Рождестве Христовом.

Вот по какому случаю: во дни злополучного царствования Юстиниана, в последних числах октября в Константинополе и в окрестных странах открылось моровое поветрие и свирепствовало столь сильно, что наконец умирало людей тысяч по 10 ежедневно, и в некоторых местах оказалось такое запустение, что некому было погребать мертвых. А в Антиохии, сверх этой язвы продолжались ужасные землетрясения, несколько раз повторявшиеся, разрушавшие домы и Церкви, и множество народа погибало под их развалинами. Между прочими обрушилось здание храма, когда Евфрасий, епископ Антиохийский приносил безкровную жертву в нем.

Город Помпеополь до половины разрушен, а другая половина его поглощена землею с тысячами жителей. Для отвращения этого гнева Господня, по особому откровению некоторому святому человеку, установлено торжественное празднество Сретения Господня. И как только, февраля 2 дня, начали всенощное бдение с крестным ходом, в тот час язва миновала, мор перестал, землетрясение прекратилось. Вот какой гнев Божий навлекают на нас и на самую землю беззакония наши, безверие наше, нерадение наше о спасении, неблагодарность, злонравие и жестокосердие наше.

О, страшное чудовище — грех! о всегубительное чудовище — грех! Будем всемерно бегать от этой стоглавой гидры, змеи. Будем убивать грехи в себе самих! Будем непрестанно каяться. Возлюбленные, без поста, покаяния и молитвы, как воину без оружия, христианину нельзя победить живущего в нем греха. Аминь.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 13 =