На базе Центральной городской библиотеки г.Златоуста прошёл круглый стол на тему: «Скулшутинг или вооруженные нападения подростков в учебных заведениях: причины, признаки и методы предупреждения».
Организаторами мероприятия, посвященного проблеме профилактики и противодействия актам насилия и агрессии в учебных заведениях, выступили депутат Собрания депутатов Златоустовского городского округа, член Общественной палаты Татьяна Владимировна Накоскина и сотрудники зала молодёжного чтения и коммуникаций ЦБ.
В круглом столе приняли участие представители молодежной палаты, студенческого совета медицинского колледжа, объединения молодых библиотекарей «Уникум» и читатели.
Основными экспертами форума стали руководитель Общественной палаты ЗГО, директор МАОУ СОШ №35 Марина Ивановна Упит, психолог городской женской общественной организации «Гражданская инициатива» Светлана Павловна Артемьева; представитель комплексного социального центра адаптации Александр Юрьевич Гордеев.
По благословению епископа Златоустовского и Саткинского Викентия на заседании выступил секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов.
Применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений стало насущной проблемой современной России. На обсуждение участникам круглого стола были предложены вопросы: каковы причины и факторы, совершения несовершеннолетними вооружённых нападений в учебных учреждениях? Как распознать и определить подростка склонного к школьным расстрелам? Должны ли родители, совершившего данное преступление, нести ответственность? Нужно ли оповещение случаев скулшутинга в СМИ? Нужна ли профилактическая работа с молодежью на эту тему? Что должно быть сделано, чтобы исключить или свести к минимуму подобные преступления?
В ходе работы круглого стола были проанализированы возможные причины подобных событий, а также факторы, отрицательно влияющие на безопасность образовательных учреждений. Участники круглого стола обратили внимание на необходимость системной комплексной межведомственной работы по профилактике деструктивных проявлений, как в молодежной, так и в образовательной среде. Кроме того, ряд участников отметили важность корректного информационного освещения случаев насилия в образовательных учреждениях и недопустимость любых попыток популяризации фигур преступников.
Светлана Павловна Артемьева в своем выступлении озвучила проблемы, направленные на повышение качества и доступности детской психологической помощи, рассказала о необходимости формирования доверительных отношений в семье и учебном заведении, о неравнодушии окружающих к проблемам детей и подростков.
Психологи считают, что педагогам и родителям необходимо следить за поведением детей. Основные сигналы, которые должны насторожить взрослых: замкнутость, вспышки агрессии, ярости, склонность к насилию.
На заседании была затронута еще одна проблема современной семьи – отсутствие диалога, а как следствие — взаимопонимания между родителями и детьми. Взрослые большую часть времени проводят на работе и даже вечером не выпускают из рук гаджеты, именно поэтому разговор внутри семьи становится редкостью.
В рамках встречи эксперты отметили, что семейный уклад – основа для любого ребенка. Именно в семье дети получают информацию об окружающем мире, развиваются. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения и в общество.
Участники круглого стола убеждены, что в семье в первую очередь должно быть взаимопонимание и доверительное отношение друг к другу.
Обращаясь к собравшимся, протоиерей Дионисий отметил, что проблемы страшной молодежной субкультуры, которая получила название «скулшутинга», или «колумбайна», тесно связаны с одной из форм сатанизма. Чтобы противостоять этому явлению, необходимо развивать соработничество школы и Церкви, которое могло бы облегчить доступ священников в учебные заведения.
Подводя итоги круглого стола, Татьяна Владимировна Накоскина отметила необходимость профилактической и просветительской работы среди детей и подростков (создание психологической службы в городе, проведение профилактических уроков для подростков, усилить занятость ребят в секциях и кружках по интересам).