Архиерейское богослужение в мужском монастыре Иструти

25 июня 2021 года в день перенесения мощей и второго прославления благоверной великой княгини Анны Кашинской, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в главном храме Воскресенского мужского монастыря д. Иструти Саткинского района.

У входа в церковь владыку встречали традиционным хлебом-солью.

Его Преосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника обители, ключарь Серафимовского кафедрального собора архимандрит Фаддей (Чередниченко), благочинный Саткинского округа иерей Александр Коротовский, клирик Никольского соборного храма г. Сатки протоиерей Димитрий Гудков, клирик Кресто-Воздвиженской церкви г. Бакала иерей Вячеслав Колесников, настоятель Вознесенского храма с. Айлино иерей Георгий Рухтин, иеромонахи Тихик (Борзов) и Герман (Мягченко), диаконы Александр Шамсутдинов, Андрей Старлытов, Александр Кочергин, иеродиакон Савва (Маня).

На сугубой ектении были вознесены прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

Затем епископ Викентий прочел молитву, во время вредоносного поветрия чтомую.

Также за богослужением молились об упокоении душ почившего в текущем году наместника обители схиигумена Севастиана (Ушакова) и всех служивших в монастыре.

По окончании богослужения перед ковчегом с частицей мощей благоверной княгини Анны Кашинской было совершено славление и прочитана молитва святой. Владыка окропил всех молящихся освященной водой. Затем епископ Викентий обратился к богомольцам со словом проповеди.

В частности владыка сказал, что, несмотря на то, что монастырь еще находится в стадии восстановления, здесь уже развивается полноценная монашеская жизнь, в чем большая заслуга блаженнопочившего наместника обители игумена Сергия, в схиме Севастиана.

Также архипастырь напомнил, что некогда в этой обители была почитаемая икона с частицей мощей княгини Анны Кашинской. Затем, в богоборческие годы, образ был безвозвратно утрачен.

Епископ Викентий обратился в Тверскую епархию, на территории которой подвизалась эта угодница Божия, и частица снова была передана в Воскресенский мужской монастырь.

Также  каждый прихожанин получил в дар от владыки православный церковный календарь «От Пасхи до Пасхи». Издание было передано епископу Викентию администрацией православного Радио «Вера».

+++++++++++

Дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере, она проходила земной путь в обстоятельствах, требовавших от христиан предельно строгого хождения в вере – до готовности в любой момент стать исповедником и мучеником за Христа: Русь в ту пору находилась под игом Орды.

С юности княгине пришлось постичь непрочность земного счастья и скоротечность мирских благ. Удары следовали один за другим. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел ее супруг – молодой князь Михаил Тверской. Едва миновала опасность, как во младенчестве умерла Феодора – первенец великокняжеской четы. А в 1318 г . княгиню постигло новое горе: за отказ поклониться идолам в Орде был замучен ее муж – князь Михаил.

Для православных людей самым прискорбным обстоятельством было то, что этот эпизод был спровоцирован соперничеством единоверного московского князя Юрия. В истории Церкви нередки случаи, когда подвиг одного из супругов, принявших мученический венец, освящает обоих, поскольку для другого бескровным мученичеством становится сама жизнь. Такова история святых мучеников Адриана и Наталии, сохранившей вдовство после исповеднического подвига мужа. Такова история и св. благоверной княгини Анны Кашинской.

Ожесточенный, воинствующий мир отнимал у нее ближних одного за другим: в 1325 г . старший сын ее, Димитрий-Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского, виновника смерти отца, поразил его и был казнен ханом. В 1339 г . в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам. Это была месть Орды за восстание Твери против татар во главе с двоюродным братом хана Узбека.

Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество – сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Внутренняя монашеская жизнь – тайна; для людей, знавших ее в миру, и для многих поколений верующих открыто только, что княгиня посвятила себя сокровенному подвигу.

Ее уделом стала молитва за безвременно усопших близких и за умиротворение Русской земли. Здесь она и преставилась в 1368 г ., удостоившись перед кончиной принять великий ангельский образ – схиму. Тело ее было погребено в Успенском храме монастыря.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно. И только в 1611 году, вследствие явления ее благочестивому клирику, в жителях города Кашина пробудилось особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения.

Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе постановлено было открыть ее мощи. 21 июня 1649 года состоялось обретение мощей новой святой Русской Православной Церкви.

Перенесение их из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский произошло позднее, 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая княгиня Анна неожиданно становится символом раскольников, пострадав уже после кончины от неразумных ревнителей; и тогда Патриарх Иоаким отменил канонизацию. Это необычайное событие, драматичное и единственное в истории Русской Православной Церкви, произошло в 1677 году.

Хотя церковная развенчанность святой благоверной княгини Анны длилась 230 лет, народ сохранил веру в ее предстательство пред Господом. В бедах и искушениях, перед началом серьезных дел и перед вступлением в брак, перед принятием монашеского пострига верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

В 1908 г . почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и в 1910 г . в Петербурге был освящен первый храм во имя этой святой. К дню перенесения честных мощей святой благоверной княгини Анны – 12 июня – было приурочено и восстановление ее церковного почитания.

В годы войны и революции образ княгини стал русским людям даже ближе. Претерпевший на земле и удостоенный награды от Бога имеет дерзновение быть молитвенным предстателем за тысячи страждущих душ. И сегодня святая благоверная княгиня Анна Кашинская остается верной спутницей и заступницей вдов и сирот, подавая утешение всякому скорбящему христианскому сердцу.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =