Архиерейское богослужение в Симеоновском храме

22 февраля 2021 года, в день отдания праздника Сретения Господня и обретения мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Симеоновском храме г.Златоуста.

Его Преосвященству сослужили секретарь Епархиального совета, настоятель прихода архимандрит Иннокентий (Третьяков), настоятель Никольской церкви кафедрального центра иеромонах Алексий (Стюрьев), руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), диаконы Николай Вайсбекер, Андрей Старлытов, Александр Кочергин, иеродиаконы Роман (Глушак) и Савва (Маня).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Затем епископ Викентий прочел молитву, во время вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Герман (Мягченко).

По окончании литургии было совершено славление, владыка прочел молитву святителю Иннокентию Иркутскому. Были возглашены уставные многолетия.

Также епископ Викентий обратился к молящимся со словом проповеди, тепло поздравил архимандрита Иннокентия с Днем памяти его Небесного покровителя и передал ему в дар наперсный крест.

***

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский , в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Родители его в середине ХVI века переселились с Волыни в Черниговскую губернию. Святитель родился около 1680 года, обучался в Киевской духовной академии. Монашеский постриг принял в 1710 году и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором Богословия.

В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую Лавру с назначением обер-иеромонахом флота. 

В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской Лавры.

14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Но китайское правительство отказало в визе «духовной особе, великому господину», как его неосторожно охарактеризовала сенатская комиссия по иностранным делам.

Три года вынужден был провести святитель в Селенгинске у китайской границы, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения и скорбей от неустройства гражданского управления в Сибири. Дипломатические промахи русского посла в Китае графа Рагузинского и интриги Иркутского архимандрита Антония Платковского привели к тому, что в Китай был назначен архимандрит Антоний, а святитель Иннокентий указом Святейшего Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению
новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность — все это делало пастырский труд святителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Епархии грозил голод от недорода хлеба, начавшегося еще в 1727 году. По благословению святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен.

«Моления, — говорил святитель, — должны окончиться в Ильин день». 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено, — засуха прекратилась.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Святитель, не отличавшийся крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября / 9 декабря 1731 года.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. Это побудило Святейший Синод к открытию мощей и прославлению святителя в 1800 году. С 1804 года установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение». Второй день памяти святителя — 9 февраля / 22 февраля.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *