Епископ Викентий совершил литургию в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

25 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в архиерейском крестовом домовом храме, в честь святителя Петра, митрополита Киевского, Владимирского, Московского и всея Руси.

Его Преосвященству сослужил иеродиакон Савва (Маня).

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов, также были вознесены молитвенные прошения об избавлении народа от коронавирусной инфекции и о врачах.

Правящий архиерей Златоустовской епархии также вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

В своем архипастырском слове епископ Викентий обратился к духовному смыслу Евангельского отрывка, прочитанного за Литургией (Лк., 30 зач., VII, 11-16):

«После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

И Дню памяти святых отцов VII-го Вселенского Собора.

Сегодня память святых отцов VII Вселенского собора — людей, чьими усилиями была осуждена ересь иконоборчества. Ее приверженцы, среди которых были некоторые византийские императоры и даже патриархи, считали, что поклонение иконам нарушает вторую заповедь Моисея о поклонении кумирам. (Исх. 20: 4,5).

В ходе богословских споров защитники иконопочитания сформулировали, что иконам следует поклоняться и к ним прикладываться, но не служить им, потому что служение приличествует только Богу: «Поклоняться можно и не Богу, потому что поклонение есть выражение почтения, служить же нельзя никому, кроме Бога». Также поклоняются Кресту и Евангелию, и прочим святыням, но не служат им. Икона — это образ Первообраза, и «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *