Господь неслучайно проводит нас через испытания… Великая Среда в Златоусте

15 апреля 2020 года, в Великую Среду Страстной седмицы, епископ Златоустовский
и Саткинский Викентий совершил последнюю в текущем году Литургию
Преждеосвященных Даров в храме в честь праведного Симеона Верхотурского г.
Златоуст.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Епархиального совета архимандрит
Иннокентий (Третьяков), иеромонахи Герман (Мягченко), Пётр (Глушак), Иоанн
(Шитоев), диаконы Николай Вайсбекер, Андрей Старлытов, Александр Кочергин,
иеродиаконы Роман (Глушак) и Савва (Маня).
На сугубой ектении были возглашены прошения в связи с угрозой распространения
коронавирусной инфекции. Так же была прочитана молитва во время вредоносного
поветрия чтомая.
Проповедь по запричастном стихе произнёс иеромонах Герман (Мягченко)
По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с проповедью, в
которой особо затронул проблемы, связанные с посетившей нашу страну
коронавирусной угрозой. В частности епископ Викентий сказал:

 «Дорогие отцы, братия и сестры! Господь неслучайно проводит нас через
испытания… Сегодня все мы вынуждены жить по иному, кардинально меняя свои
многолетние привычки. Во многих частях мира свирепствует страшная болезнь, о
которой вы все хорошо знаете. Угроза, которая нависла и над жителями нашей
страны, остановила многие сферы жизнедеятельности нашего государства. В
современных условиях ограничений, которые вводятся властями, для многих
посещение храмов стало затруднительным. Священноначалие неоднократно призывало
верующих, особенно старшего возраста, как входящих в особую группу риска,
остаться дома и там совершать молитвенное правило. К сожалению, в пасхальные
дни многие будут лишены радости совместной молитвы. Всем нам необходимо с
любовью и заботой относиться к своему здоровью, блюсти себя в чистоте души и
тела. Рекомендации по действиям, уменьшающим скорость распространения вируса,
хорошо известны и, несмотря на свою простоту, в настоящее время являются
единственным эффективным способом борьбы, который санитарные врачи могут нам
предложить в настоящих условиях.

Тем не менее, во всех храмах Златоустовской епархии будут по-прежнему
совершаться все положенные богослужения. Церковные двери будут открыты для
всех. Прихожанам во время служб предписано соблюдать безопасную дистанцию в
1,5 м. Возможно, что в случае необходимости, в церковных помещениях и на
прихрамовых территориях будет нанесена разметка. Для правильной расстановки
молящихся во время богослужений привлекаются сестры милосердия и волонтеры. В
том случае если муниципальные власти и местные телеканалы окажут нам помощь,
мы готовы к трансляции богослужений в Пасхальную ночь. По-прежнему будет
проводиться санитарная обработка антисептиками всех икон и утвари. Прихожанам,
которые решили прийти в церкви,  рекомендую приходить в масках, а все
церковные сотрудники обеспечены ими полностью. Прошу всех понять правильно и
некоторые необычные меры, введенные с заботой о прихожанах — в храмах
используются одноразовые салфетки вместо общих причастных платов, одноразовые
стаканчики для теплоты, верующие не целуют Евхаристическую чашу при причастии
и напрестольный крест в конце службы. Пусть этим не смущаются ваши сердца.
Безусловно, в этот сложный период мы должны ответственно отнестись к своему
здоровью и состоянию окружающих. Пусть Всещедрый  и Милостивый Господь,
поможет нам перенести все эти трудности.

***

Толкование на Евангельское чтение в Великую Среду святителя Иоанна Златоуста.
В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления
телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь
Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в
теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому
человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, –
но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам
Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…

Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал
иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе
рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и
рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего
богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики,
Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение
ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению
Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться
человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и
этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял
блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще
сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили
города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили
многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена
блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти
мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом
событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и
племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена
блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает
блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами,
принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет
проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда
как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал
диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и
святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды,
– услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом,
творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того,
что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже
Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою
страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно
находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем
делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух
одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой
болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного
старания?

Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко
победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся
от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного
нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных
к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не
признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними
вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно?

Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия,
подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем,
спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает
необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать
добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается,
чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не
принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что
он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию?

Отого,
что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от
ревности происходят перемены противоположные…
Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать,
то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих
бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь
сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными
благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа
нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 3 =