Рождественское послание епископа Златоустовского и Саткинского Викентия

Возлюбленные о Господе досточтимые клирики и монашествующие, боголюбивые миряне Златоустовской епархии! Дорогие братья и сестры!

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор., 1, 3), Который даровал нам радость войти в наступившие святые дни празднования Богоявления – Рождества по плоти в Вифлееме и явления славы Триединого Бога на берегах Иордана. Величие свершившегося два тысячелетия назад события с каждым новым годом не становится менее значимым. Напротив: все больше людей, уставших от страданий, болезней и непостоянства этого мира, полагают свою последнюю надежду на любовь Божию, которая открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин., 4, 9). Сегодня мы с верою и любовию приступаем к Богомладенцу Иисусу, чтобы стать причастниками этой жизни. Церковь свято хранит и передает из поколения в поколение Священное Писание – Библию, и Священное Предание – богослужебную традицию и иконы, которые запечатлели для нас подлинную и неповрежденную Благую весть.

Посмотрите на икону Рождества Христова. Никогда еще Бог не был так близок и открыт миру и Своему любимому творению – человеку. Никогда еще люди не имели возможности видеть своего Творца лицом к лицу не в страшных образах Его всемогущества и неизреченной славы, а в виде  беззащитного Младенца, нуждающегося в попечении и тепле Своей Матери.

Посмотрите на икону Рождества Христова. Как мало на ней занимает пространства Виновник настоящего Торжества – пришедший во плоти Невместимый Бог! И даже за праздничным рождественским богослужением мы не услышим Его речи в чтении Евангелия: сегодня Он, как и все новорожденные младенцы – молчит. Но ночной покой разбужен Небесным светом и хором ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк., 2, 14). Перед этим удивительным Ребенком полагают свои щедрые дары знатные мудрецы, а гордый царь Ирод, встревоженный этим обстоятельством, отдает безумный приказ истребить всех младенцев в окрестностях Вифлеема.

Посмотрите на икону Рождества Христова. Восприняв плоть и кровь от Пречистой Девы, Господь прольет ее для заключения Нового и окончательного Завета с людьми, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем (Еф., 2, 14-16). Как грозное предзнаменование грядущих страданий Богочеловека и искупительной Голгофской жертвы мы видим на иконе лежащего в яслях Агнца Божия в окружении агнцев животных – ягнят и телят, кровью которых Бог заключил Свой первый Завет с отцом всех верующих людей – праотцом Авраамом.

Посмотрите друг на друга. Точно так, как мы видим один другого, Пречистая Богородица, обрученный Ей Иосиф и его дети, а также соседи этой благочестивый семьи и все другие современники тех достославных событий видели родившегося Иисуса. Но только чистые сердцем праведный Симеон и пророчица Анна увидели в этом Младенце – одном из тысяч, приносимых в Храм для посвящения Богу – Самого Бога, и благословили Его (см. Лк., 2, 22-39).

Посмотрите друг на друга. Образ Божий запечатлен в каждом из нас не только потому, что Он создал нас по Своему подобию. Мы носим образ Бога, потому что и Он, по слову древней молитвы, «ради спасения грешных, будучи Богом, вочеловечился и создался ради создания Своего» (молитва из чинопоследования Таинства соборования). Именно это объясняет заповедь Христа о любви к ближнему и прощении того, кто нас обидел или оскорбил – поспешим простить этого пребывающего во тьме озлобления человека, чтобы наша любовь и прощение напомнили ему о Свете Истинном, который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин., 1, 9).

Посмотрите друг на друга. Несмотря на все различия, делающих нас неповторимыми и уникальными, в Церкви мы получаем то, что подлинно делает нас братьями и сестрами: мы причащаемся от одной Чаши и становимся единокровными Господу Иисусу Христу и друг другу. Если бы мы хоть раз осознали в полной мере величие и святость этого Таинства близости Богу к нам, нам было бы легче по слову апостола проводить жизнь со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф., 4, 2-3).

Посмотрите на икону Рождества Христова и друг на друга. Давайте от всего сердца молитвенно пожелаем сами себе и своим ближним, друзьям и недругам, коллегам и соседям, знакомым и незнакомым того, чтобы Родившийся на земле Господь Иисус Христос благоволил всем нам в свое время родиться на Небе. Чтобы Он, умноживший пять хлебов и насытивший пять тысяч человек, умножил нашу веру и укрепил в перенесении временных болезней и скорбей. Чтобы Он, превративший воду в вино, превратил наше злоречие и пустословие в молитву и славословие. Чтобы Он, укротивший бурю и спасший от гибели Своих апостолов, укротил бушующие в нас страсти и сохранил нас от смертельных последствий наших же грехов и ошибок.

От всего сердца приветствуя всех вас с наступившим две тысячи двадцатым годом от Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего, молитвенно призываю Его благословение на нашу епархию, на наши семьи и на весь наш славный Горнозаводской край и желаю нам преуспевания в вере, надежде и любви.

Христос Рождается – Славим Его!

ВИКЕНТИЙ, ЕПИСКОП ЗЛАТОУСТОВСКИЙ И САТКИНСКИЙ

Рождество Христово. 2020 год
город Златоуст

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *