4 декабря 2021 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Серафимовском кафедральном соборе г. Златоуста.
Его Преосвященству сослужили благочинный Кусинского округа протоиерей Леонид Малых, протоиерей Димитрий Кальда, председатель Отдела церковной благотворительности и социального служения иерей Николай Невзоров, руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), иерей Роман Шаяхметов, протодиакон Родион Остапенко, иеродиакон Савва (Маня), диаконы Александр Шамсутдинов, Андрей Старлытов и Александр Кочергин.
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и о врачах, трудящихся в «красных зонах».
После ектении епископ Викентий прочел молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
За богослужением была совершена диаконская хиротония иподиакона Владимира Данилова.
Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Герман (Мягченко).
По окончании литургии было совершено славление празднику, затем епископ Викентий обратился к молящимся со словом, в котором рассказал о смысле и значении празднуемого события. Владыка поздравил всех с начавшимся Рождественским постом , пожелал всем помощи Божией, молитвенного предстательства Пречистой Девы Марии и преподал всем свое архипастырское благословение.
***
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм.
Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.
Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме.
Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним — как проводила время юности Пресвятая Дева,- я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.