В рамках совместной реализации Златоустовской епархией и школой-интернатом г. Катав-Ивановска Президентского гранта, а также Федерального проекта «Современная школа», прошла церемония открытия оборудованных кабинетов технологии для учащихся.
На нее были приглашены глава Катав-Ивановского района Н.И. Шиманович, его первый заместитель Г.В. Мигранова и заместитель по социально-культурной политике Т.П. Полушкина, благочинный Катав-Ивановского округа Александр Симора, специалисты Управления образования.
Сотрудники образовательного учреждения ознакомили гостей с ходом реализации проектов, продемонстрировали полученное оборудование.
Первый посещенный гостями кабинет посвящен основам социальной жизни. Этот класс СБО (социально-бытовой ориентировки) обустроен всеми необходимыми коммуникациями. Здесь установлены электрическая печь, раковина для мытья посуды, оборудование для приготовления пиши и многое другое. В зале расположен диван, стеллаж, телевизор. Также есть комната, где ребята учатся стирать и гладить белье.
Кабинет овощеводов также оборудован всем необходимым для успешного выращивания рассады.
Не менее гостей впечатлило оборудование для реализации предпрофильного обучения в школе-интернате по двум направлениям: швейное и столярное дело. В кабинетах технологии для мальчиков установлены станки и верстаки. В двух классах технологии юные ученицы осваивают новое швейное и вышивальное оборудование.
Программа направлена на социализацию воспитанников интерната и их подготовку ко взрослой самостоятельной жизни. Её основная задача заключается в том, чтобы уходя за пределы этого социально-педагогического учреждения подростки могли сами устроиться на работу, приготовить себе еду, убрать своё жилище. Вхождение таких подростков в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно.
Основные причины возникновения трудностей при вхождении юноши или девушки в систему социальных отношений связаны с неадекватным восприятием тех требований, которые предъявляет им общество. Сама организация жизнеспособности детей в интернатных учреждениях устроена таким образом, что у них формируется только одна позиция — воспитанники детского дома, выходя за порог учреждения, настолько инфантильны, что только и умеют «быть сиротой». Они надеются на покровительство, не подозревая, что можно опереться на свои собственные возможности. Причина трудностей в жизненном устройстве выпускников заключается не только в отсутствии жилья, работы, семейного окружения, но и в неумении самого подростка организовать свой быт, позаботиться о себе, собственном здоровье, свободном времени.