Епископ Викентий совершил богослужение Великого Понедельника

26 апреля 2021 года, в Великий Понедельник, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил литургию Преждеосвященных Даров в Симеоновском храме г. Златоуста.

Его Преосвященству сослужили секретарь Епархиального совета, настоятель прихода архимандрит Иннокентий (Третьяков), руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), иеродиаконы Роман (Глушак), Савва (Маня), диаконы Андрей Старлытов и Александр Кочергин.

На сугубой ектении были возглашены прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Также за богослужением архипастырь сугубо молился об упокоении душ почивших ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС, случившейся в этот день 35 лет назад.

По окончании литургии владыка обратился к молящимся с проповедью, в которой призвал всех в наступившие дни Страстной Седмицы посвятить свое время сугубой молитве, тем самым приуготовить себя к Светлому Христову Воскресению.

***

Каждый день Страстной Седмицы издревле посвящены Церковью особому воспоминанию и каждый из них именуется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь призывает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, Она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом.

Богослужение Великого понедельника пронизано воспоминаниями о ветхозаветном Иосифе. В его страданиях от возненавидевших его братьев, в его целомудренном воздержании и незаслуженном заключении в темницу Церковь видит прообраз страданий Христовых. В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предизображается Воскресение Христово и Его победа над диаволом.

Подобно Иосифу, простившему братьев и питающему их земными благами, Христос примиряет с Собой падшее человечество и питает верных Своими Телом и Кровью. История Иосифа и жены Потифара символически противопоставляется падению прародителей: жена Потифара, подобно Еве, стала сосудом лукавого змея, но Иосиф, в отличие от Адама и подобно грядущему Спасителю, смог противостоять соблазну и остаться чистым от греха; согрешивший Адам устыдился своей наготы перед Богом, а целомудренный Иосиф предпочёл остаться нагим, лишь бы сохранить свою нравственную чистоту.

Из евангельских событий Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Также эта смоковница изображает и всякую душу, не приносящую плода покаяния.

Кроме повествования о проклятии смоковницы, Евангелие назидает нас сказанной Спасителем именно в этот день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями.

В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века, верующие побуждаются к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *