Архиерейское богослужение в кафедральном соборе

10 мая 2020 года. в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий совершил Божественную литургию в Серафимовском кафедральном соборе г. Златоуста. 
Его Преосвященству сослужили: секретарь Епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, руководитель службы протокола иеромонах Герман (Мягченко), диаконы Николай Вайсбекер, Андрей Старлытов, иеродиакон Савва(Маня).  
После чтения Евангелия епископ Викентий обратился к собравшимся со словом проповеди. 
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем архипастырь прочел молитву, во время вредоносного поветрия чтомую. 
 

***

 Об исцелении расслабленного у овечьей купели повествует только апостол Иоанн
Богослов, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на
праздники. В этом случае не совсем ясно, на какой именно праздник Он пришел в
Иерусалим, но вероятнее всего, то была либо Пасха, либо Пятидесятница. Только
в этом случае выходит, что общественное служение Господа продолжалось три с
половиной года, как издревле принимала это Церковь, руководствуясь, именно,
хронологией четвертого Евангелия. Так, около полугода прошло от Крещения
Господа до первой Пасхи, описываемой во 2-й главе, затем год — до  второй
Пасхи , упоминаемой в 5-й главе, еще один год — до  третьей Пасхи , о которой
сказано в 6-й главе, и еще один, третий, — до  четвертой Пасхи , той, перед
которой пострадал Господь.

У Овечьих ворот, названых так потому, что через них
прогоняли к храму жертвенный скот, или потому, что возле них находился рынок,
где продавали этих животных, на северо-восточной стороне городской стены, на
пути через Кедрский поток в Гефсиманию и на Елеонскую гору, находилась
купальня, называвшаяся по-еврейски —  Вифезда , что значит «дом милосердия»
или милости Божьей. Вода в эту купальню собиралась из целительного источника.
Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Однако, то не был
обычный целебный источник: свою целительную силу он проявлял лишь когда в него
сходил Ангел Господень, возмущая воду, и тогда мог исцелиться только тот, кто
первый, сразу же по возмущении воды, входил в купель.

 Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имел при себе
помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея
сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель
сразу, как вода начнет возмущаться. Смилостивившись, Господь мгновенно
исцеляет несчастного одним Своим словом:  «Встань, возьми постель твою и ходи».

Этим Он показал превосходство Своей спасающей благодати перед средствами
Ветхого Завета. Но так как была суббота, то иудеи, враждебно относящиеся к
Господу Иисусу Христу, вместо того, чтобы порадоваться за несчастного,
страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший
больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель и
сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал
оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его и Кто, в
его глазах, имел достаточно власти освободить его от соблюдения слишком
мелочных постановлений о субботе.

С оттенком презрения иудеи спрашивают бывшего больного, Кто же Тот Человек, Который осмелился разрешить ему нарушать общие правила. Хорошо замечает по этому поводу блаженный Феофилакт : «Вот смысл злобы! Они не спрашивают, Кто исцелил его, но Кто повелел ему нести его постель. Интересуются не тем, что приводит к удивлению, но тем, что
порицается». Хотя они и не знали наверняка, но вполне могли догадываться, что
Исцелитель никто иной, как ненавистный им Иисус из Назарета, а потому даже не
хотели и говорить о чуде.

Исцеленный же не мог дать им ответа, ибо не знал
Иисуса. Вероятно, исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу
благодарность за свое исцеление. Тут встретил его Иисус со знаменательными
словами:  «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой
чего хуже» . Из этих слов особенно ясно видно, что болезнь постигает человека
в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения
грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание. Узнав своего Исцелителя,
бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям; не со злым намерением, конечно, а
чтобы поднять авторитет Иисуса Христа. Это вызвало новый приступ злобы у
иудеев, и они  «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» .

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *